БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$64.32 72.15 Нефть 59.92
Челны Погода в Челнах 15°C
Лилия Шагалиева, LELI: «Пик спроса на сайты всегда в кризис»
13 Июня
13.06.2019

Лилия Шагалиева, LELI: «Пик спроса на сайты всегда в кризис»

Совладелица интернет-студии LELI о том, потеснили ли соцсети рынок сайтостроения в Закамье и сколько сегодня стоит создать сайт

«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе», — это сказал еще Билл Гейтс. Прежде чем ответить на вопрос «А нужен ли мне сайт?», проанализируйте, как часто вы заходите в интернет, чтобы что-то найти», — говорит совладелица интернет-студии LELI Лилия Шагалиева, чья компания входит в тройку лидеров рынка Закамья по разработке и продвижению сайтов. О том, зачем создавать сайт, когда есть соцсети, и масштабах конверсии она рассуждает в блоге для «БИЗНЕС Online».

«В кризисы спрос на наши услуги вырастает минимум на 30%, поскольку все компании интенсивнее ищут возможности сбыта не только в своем городе» «В кризисы спрос на наши услуги вырастает минимум на 30 процентов, поскольку все компании интенсивнее ищут возможности сбыта не только в своем городе» Фото предоставлено Лилией Шагалиевой

В «ИнстаграмЕ» бензовоз за миллион рублей не продать

Свой бизнес по разработке и продвижению сайтов мы с супругом создали в 2005 году. Заметный скачок в увеличении прибыльности нашей компании произошел в кризис 2008-го. Тогда предприниматели поверили в интернет-продажи, и мы очень явно увидели эту тенденцию не только в Закамском регионе, но и по всей России. Вообще, в кризисы спрос на наши услуги вырастает минимум на 30%, поскольку все компании интенсивнее ищут возможности сбыта не только в своем городе.

Торговля уже давно ушла в интернет. Чем больше конкуренция в различных отраслях бизнеса в Закамском регионе, тем качественнее сайты, тем больше сервиса и возможностей реализуется, чтобы посетитель стал покупателем, причем постоянным. Именно поэтому отдельно продумывается механика поведения на сайте постоянных клиентов — им уже не нужно что-то доказывать, надо предоставить удобный сервис выбора и заказа товаров, возможность сделать оплату, получить персонализированные скидки. А что на вашем сайте реализовано для постоянных клиентов? Сможете назвать три пункта?

Зачем создавать свой сайт, когда есть соцсети? Думали так, признайтесь? Да, он будет серьезным и, возможно, пока не оправданным вложением денег для начинающего предпринимателя, который пробует продавать на дому одежду, игрушки, печь торты. Но если компания предлагает запасные части к грузовым автомобилям, или это производство измерительных приборов для нефтяной отрасли, или вы доставляете топливо оптом по всей России, то вряд ли соцсети станут основным каналом продаж. В «Инстаграме» бензовоз с дизельным топливом за миллион рублей не продать. Для меня наш аккаунт в данной соцсети — это способ показать нашу кухню, рассказать детали, показать жизнь компании.

«Прежде чем ответить на вопрос: «А вообще нужен ли мне сайт, готов ли я столько вложить в его разработку», проанализируйте, как часто вы сами открываете поисковую систему и заходите в интернет, чтобы что-то найти?» «Прежде чем ответить на вопрос «А вообще нужен ли мне сайт, готов ли я столько вложить в его разработку?», проанализируйте, как часто вы сами открываете поисковую систему и заходите в интернет, чтобы что-то найти» Фото: «БИЗНЕС Online»

Наши клиенты тоже рассматривают соцсети только как возможность присутствия, демонстрации повседневной жизни компании. Это один из каналов продаж. Чем их больше, тем лучше. Естественно, в каждой нише есть приоритетные каналы продаж, которые обеспечивают максимальную конверсию (соотношение между посетителями и покупателями).

Поэтому, прежде чем ответить на вопрос «А вообще нужен ли мне сайт, готов ли я столько вложить в его разработку?», проанализируйте, как часто вы сами открываете поисковую систему и заходите в интернет, чтобы что-то найти. Зафиксируйте все эти моменты в течение недели. Я, например, взяла пиццу и роллы на сайте рокнроллы.рф, заказала книги для дочери на labirint.ru, выбирала стулья в офис на restorcia.ru, забронировала номер в отеле в Казани. И это только я. В поисковых системах миллионы запросов, среди которых ваши клиенты. И не важно, насколько узкий сегмент работы у вас. Чем уже деятельность, тем больше вероятность, что ваш товар или услугу будут искать в интернете, даже если вы находитесь на соседней улице. Все данные по количеству запросов можно наглядно увидеть с помощью статистики ключевых слов на «Яндексе» — wordstat.yandex.ru. Я могу добавить, что 87% наших клиентов продвигают сайты в поисковых системах и видят от этого результат.

Через три года компании готовы обновить дизайн

Средняя стоимость разработки интернет-магазинов в Челнах сегодня составляет 240 тыс. рублей. Если компания существует больше года, у нее, как правило, уже есть сайт. Но, чем дешевле стоила разработка сайта, тем быстрее захочется его переделать, фраза «скупой платит дважды» работает на все 100%.

«Наши клиенты тоже рассматривают соцсети только как возможность присутствия, демонстрации повседневной жизни компании. Это один из каналов продаж. А чем их больше, тем лучше» «Наши клиенты тоже рассматривают соцсети только как возможность присутствия, демонстрации повседневной жизни компании. Это один из каналов продаж. Чем их больше, тем лучше» Фото: «БИЗНЕС Online»

За 14 лет мы сделали сотни сайтов и работаем с крупнейшими компаниями нашего города, такими как «Челны-Холод», «Челны-Хлеб», завод «Камминз Кама», дочерние предприятия КАМАЗа, Автоградбанк, «Татпроф», «Оптика регион», ресторан «Круглый стол», «Дентал Форте», «Евростиль», и другими не менее важными организациями. И вот факты от наших клиентов — руководителей и их маркетологов:

• увеличение конверсии после разработки сайта от 30 до 850% в зависимости от ниши;

• 850% — максимальная зафиксированная конверсия от одного из банков города;

• 60% всех заказов получено с сайта;

• полностью окупились затраты на сайт за четыре месяца работы за счет полученных заявок от новых клиентов;

• при увеличении бюджета на продвижение и рекламу в сезон повышаем продажи до 230%;

• сайт — наш основной источник продаж, в его качественную разработку и дальнейшее развитие мы готовы вкладываться, зная, что все окупится.

Как показывает наш опыт, в среднем через три года компании в Челнах готовы обновить дизайн и быть в тренде. «Что сегодня в тренде?» — спросите вы.

  • Широкоформатное, крупное представление информации;
  • адаптивность сайта под телефоны и планшеты;
  • грамотное соотношение между фотографиями и количеством текста;
  • цепляющие, индивидуальные снимки, больше иллюстраций;
  • экологичность подачи информации — отказ от ненужных элементов, скученности информации, нечитабельности текстов;
  • удобство заказа, забота о постоянных покупателях, возможность быстро определить, как связаться с компанией.

Лилия Шагалиева

Комментарии: 7 Оставить комментарий
  • Анонимно
    13.06.2019 13:59

    Работали со студией LELI - рекомендуем! Админка удобная, любые правки принимаются и реализуются оперативно, подходят с душой к работе. Сайт делали 3 года назад, и до сих пор сотрудничаем - увеличиваем функционал, наращиваем новые возможности сайта. Спасибо вам, Лилия и Ленар, с вами действительно комфортно работать! Тот самый банк... )))

    • Анонимно
      14.06.2019 10:48

      Благодарю за обратную связь! Благодарю за продуктивную совместную работу. Разработка сайта - это проект двух сторон, где от каждого зависит его успех. Мы рады продолжать работы с вами и делать еще более интересным и полезным.

  • Анонимно
    13.06.2019 15:23

    Ребята молодцы! Так держать! Делаю с ними второй сайт и ни разу не задумалась над вопросом выбора другого исполнителя.

    • Анонимно
      14.06.2019 10:50

      Благодарю за высокую оценку! Мы постараемся и в этот раз сделать хороший рабочий инструмент для повышения конверсии компании.

  • Анонимно
    13.06.2019 21:26

    Спасибо за советы. Ленар и Лилия делали и наш сайт айтат.рф Цена была достаточно высокой на первый взгляд, но результат радует глаз и уже давно окупился. Артур

    • Анонимно
      14.06.2019 08:25

      Благодарю за оставленное мнение о нашей совместной работе, Артур!

  • Анонимно
    14.06.2019 09:09

    Лилия и Ленар, успехов вам ребята! Вы не только профессионалы своего дела, но и классные организаторы. Всегда восхищался Вашему желанию развиваться. С уважением, бывший сотрудник ИТ-Парка.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования