БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$63.93 71.15
Челны Погода в Челнах 9°C
Меморандум Буцаева – Шипелова – Метшина: Казань станет «мусорной витриной» страны?
13 Июня
13.06.2019

Меморандум Буцаева – Шипелова – Метшина: Казань станет «мусорной витриной» страны?

Столицу Татарстана хотят первой в России оснастить автоматами по сбору тары, подземными баками с доступом по карте и прочими чудесами

«Мы увидели одну из самых лучших практик страны», — оценил усилия Казани по внедрению раздельного сбора отходов Денис Буцаев — гендиректор «Российского экологического оператора», курирующего «мусорную» реформу на федеральном уровне. Итогом его визита в столицу Татарстана стал меморандум о крупных инвестициях в пилотные проекты, призванные вывести сбор и утилизацию отходов на уровень лучших европейских образцов. Детали выяснил «БИЗНЕС Online».

Первый в России трехсторонний меморандум, касающийся создания в городе полного цикла сбора и утилизации вторичных отходов, подписали накануне Ильсур Метшин, Денис Буцаев и Андрей Шипелов Первый в России трехсторонний меморандум, касающийся создания в городе полного цикла сбора и утилизации вторичных отходов, подписали накануне Ильсур Метшин, Денис Буцаев и Андрей Шипелов Фото: metshin.ru

«УМНЫЕ» ПОДЗЕМНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ, ФАНДОМАТЫ И ПЕРЕРАБОТКА

Первый в России трехсторонний меморандум, касающийся создания в городе полного цикла сбора и утилизации вторичных отходов, подписали накануне мэр Казани Ильсур Метшин, гендиректор публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (РЭО) Денис Буцаев и гендиректор АО «РТ-Инвест» Андрей Шипелов. Церемония прошла в Казанской ратуше. Напомним, РЭО был создан указом президента РФ в начале этого года, функции учредителя возложены на Минприроды РФ. Компания курирует реализацию «мусорной» реформы в России с бюджетом свыше 75 млрд рублей. А региональный оператор западной зоны РТ (ООО «УК «ПЖКХ») — дочерняя компания ООО «РТ-Инвест Финанс», входящей в группу «Ростеха».

«Мы подписали, а вам исполнять, коллеги!» — пошутил мэр Казани по итогам церемонии. Пока речь только о предварительных намерениях, но они, судя по документу, довольно конкретны.

Обсуждается, например, установка в торговых центрах так называемых фандоматов — специальных автоматов по приему пластиковых, алюминиевых и стеклянных бутылок, работающих по залоговой системе. В цену определенных товаров в упаковке включается депозит (залоговая стоимость), который возвращается потребителю, если он сдает тару в такой фандомат. Размер депозита пока не определен, но понятно, что он должен быть мотивирующим. Сейчас за 1 кг ПЭТ-тары предприятия-переработчики (если работать без посредников) платят совсем немного, около 25–30 рублей. Внедрение системы не обойдется без изменений в законодательстве, которые уже готовятся. По словам Буцаева, Казань станет третьим «пилотом» после Москвы и Московской области. 

Еще одна инновация — подземные контейнеры раздельного (дуального) сбора с наружным приемным отверстием. Такие «подземные мусорки», как на центральных улицах Цюриха, по логике документа, со временем должны вытеснить обычные. И дело не только в эстетике и санитарии. По словам замруководителя исполкома Казани Искандера Гиниятуллина, возможно, открываться эти заглубленные контейнеры будут по электронным картам. Это позволит контролировать все от и до, можно будет даже установить конкретного человека, выбросившего тот или иной пакет. «Образуется учет собранных и вывезенных отходов. Это позволит перейти на фактическую оплату за вывоз мусора. Но пока это лишь варианты того, как может быть, окончательное решение не принято», — подчеркивает Гиниятуллин. Наконец, заглубленные контейнеры, скорее всего, будут сразу и прессовать отходы — это позволит сэкономить на мусоровозах.

Исполком уже приступил к подготовке техзадания, идет подбор земельных участков под первые подземные контейнеры. В планах также создание полноценных производств по переработке вторсырья (пластика, стекла, металла и органических отходов) в конечную продукцию.

Инвестором работ выступает РЭО, однако объемов финансирования и сроков Буцаев пока называть не стал.

Буцаев и Шипелов посмотрели, как работает система сбора отходов во дворах Казани уже сейчас. А чуть позднее Сергей Богатов показал, как это выглядит в онлайн-режиме автоматизированной системы «Отходы» Буцаев и Шипелов посмотрели, как работает система сбора отходов во дворах Казани уже сейчас. А чуть позднее Сергей Богатов показал, как это выглядит в онлайн-режиме автоматизированной системы «Отходы» Фото: metshin.ru

«НА СТАРТЕ БЫЛИ СКЕПТИКИ, КОТОРЫЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ЭТО ЗРЯ»

Перед тем как подписать меморандум, Буцаев и Шипелов посмотрели, как работает система сбора отходов во дворах Казани уже сейчас. А чуть позднее гендиректор ООО «УК „ПЖКХ“» Сергей Богатов показал, как это выглядит в онлайн-режиме автоматизированной системы «Отходы». По данным исполкома, сейчас 54% городских дворов оборудованы контейнерами для дуального сбора мусора. В течение лета они появятся во всех дворах. Уровень сортировки пока, впрочем, держится на 8%, но и это прогресс.

Москвичи, похоже, думали, что им предъявят «показуху». Они придирчиво заглянули в контейнеры, но обнаружили там неплохо отсортированный мусор. На площадке во дворе по ул. Декабристов, 100 Буцаев «попытал» одного из местных жителей. Тот пришел с дочерью — она забрасывала в створку с «мишенью» пластиковые бутылки, забирая их у отца. «А бумагу куда сдаете?» — поинтересовался мэр города. Оказалось, сбор макулатуры организуют в школе, как это было в старые добрые времена. «На старте были скептики, которые говорили, что мы делаем это зря. Что народ у нас не готов к раздельному сбору мусора у себя дома, — рассказал директор УК ЖКХ Московского района Олег Калимов. — А мы еще раньше начали установку сеток для ПЭТ-тары и видели тенденцию к тому, что люди готовы, они не против раздельного сбора отходов».

Мусорная площадка по ул. Декабристов предназначена для сбора картона, пластика (включая ПЭТ), стекла и несортированного мусора. Эффект дал о себе знать: если раньше с площадки на полигон вывозили 200 контейнеров несортированного мусора в месяц, то сейчас их 140. То есть число емкостей несортированных отходов снизилось на треть. «И это не предел», — считает Калимов. С июля 2015 года по май 2019 года жители домов, обслуживаемых УК «ЖКХ Московского района», собрали 6 тыс. кубометров ПЭТ-тары. Деньги, вырученные от собранного вторсырья, пошли на покупку и установку качелей. На каждой — табличка о том, на какие средства они куплены.

Москвичи, похоже, думали, что им предъявят «показуху». Они придирчиво заглянули в контейнеры, но обнаружили там неплохо отсортированный мусор Москвичи, похоже, думали, что им предъявят «показуху». Они придирчиво заглянули в контейнеры, но обнаружили там неплохо отсортированный мусор Фото: metshin.ru

«Деньги эти не столь велики. Одни качели стоят в пределах 30–40 тысяч рублей, — говорит Калимов. — Самое главное здесь в том, что человек не просто выбросил бутылку, а в том, что эта бутылка превратилась в качели для его ребенка. Это важно. Мусор не должен валяться повсюду, как это случалось в наших дворах 20 лет назад. Надо шагать вперед, создавать инфраструктуру для раздельного сбора».

Буцаев порадовался, что к вывозу отсортированных отходов, а именно пластиковых бутылок, в Казани привлекают предпринимателей. «Мы видим, что при системной поддержке со стороны муниципалитета и региона малый и средний бизнес идет в те сектора, которые на данный момент не охватываются другими участниками рынка, и занимается переработкой отходов», — отметил гендиректор РЭО. Правда, региональный оператор называет такую практику не иначе как «обезжиривание отходов» (из мусора извлекают ценную фракцию), призывая исполком запретить такие сетки, но пока власти города против.

Московские гости побывали еще в четырех точках: в ЖК «ART City», на ул. Большая Красная, 65, ул. Абсалямова 29А и в гимназии № 179 Московские гости побывали еще в четырех точках: в ЖК «ART City», на ул. Большая Красная, 65, ул. Абсалямова 29А и в гимназии № 179 Фото: metshin.ru

«МЫ УВИДЕЛИ ОДНУ ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ ПРАКТИК СТРАНЫ»

Московские гости побывали еще в четырех точках: ЖК Art City, на ул. Большая Красная, 65, ул. Абсалямова, 29а и в гимназии №179.

Гендиректор ООО «Управляющая компания «Уютный дом» Марат Нуриев рассказал, что дуальный сбор постепенно приживается. «Тут же большой сложности нет — взять в руки два пакета, один бросить в один контейнер, а другой — в соседний. Больше ничего не требуется», — отметил Нуриев в разговоре с «БИЗНЕС Online» по итогам встречи. Он отмечает, что единственное непонимание у населения вызывает вопрос утилизации строительного мусора. «Многие в ходе ремонта складируют мусор перед подъездами, а этого допускать нельзя, — говорит Нуриев. — Для строительного мусора у управляющих компаний контейнерных площадок нет. Да и не должно быть по закону. Вывоз строительного мусора не включен в тариф. При ремонте и реконструкции жилых или нежилых помещений собственнику необходимо нанимать машину, бункер. Здесь вот есть определенные трудности».

А в 179-й школе начальник управления образования Ильнар Хидиятов рассказал, что раздельный сбор отходов стал частью программы экологического воспитания и охватывает более 200 тыс. детей, а с учетом их семей — более половины населения города. По словам Хидиятова, для детей и родителей проводятся единые экоуроки, в школах есть урны раздельного сбора, уличные евроконтейнеры. Директор школы Эльвира Наумова рассказала, что сортировка снижает издержки. А это актуально: напомним, что районы Татарстана в начале года даже стали отказываться платить за вывоз мусора из школ и детсадов по новым тарифам. 

Денис Буцаев: «Мы увидели одну из самых лучших практик страны и по качественному исполнению, и по технологическому сопровождению» Денис Буцаев: «Мы увидели одну из самых лучших практик страны и по качественному исполнению, и по технологическому сопровождению» Фото: metshin.ru

Для педагогов казанских школ подготовлены методички «Экологическая ответственность» и «Раздельный сбор мусора». Компания Duracell ранее привлекла внимание школьников к утилизации использованных батареек. За два месяца школьниками столицы РТ было собрано 10,5 тонн использованных батареек. Городское управление образования также разрабатывает для второклассников «Дневник юного эколога» и мотивационную программу, которая предусматривает личный и коллективный зачет участия в экологических акциях с поощрительными призами.

«Мы увидели одну из самых лучших практик страны и по качественному исполнению, и по технологическому сопровождению, — подвел итог визита в Казань Буцаев. — Мы видим, что большинство из этих объектов сегодня эксплуатируются и контроль за эксплуатацией достаточно высок. Отдельно отмечу, что система распространяется не только на места образования отходов во дворах, но в том числе и на социальные, образовательные учреждения. Проводятся уроки, идет работа с детьми. В этом отношении работа ведется также системно».

Вероятно, увиденное лишь подкрепило желание «ударить по рукам» — и теперь остается на деле реализовать намерения о создании в Казани полного цикла обращения с отходами — от мусорного бака до новых товаров на полках магазинов.

Комментарии: 137 Оставить комментарий
Анонимно
13.06.2019 08:13

У нас во дворе тоже установили контейнеры для сбора раздельного мусора. Лучше было бы если конкретно на них было указано, стекло, бумага, пластик. Так и сортировать удобнее. А так перерабатываемый и не перерабатываемый мусор, для обывателя размытое понятие.
Понятно, что хотят упростить, но простота оборачивается, тем, что когда заканчивается место в контейнерах с не перерабатываемыми отходами начинают бросать пакеты с мусором туда где свободно.

  • Анонимно
    13.06.2019 08:13

    У нас во дворе тоже установили контейнеры для сбора раздельного мусора. Лучше было бы если конкретно на них было указано, стекло, бумага, пластик. Так и сортировать удобнее. А так перерабатываемый и не перерабатываемый мусор, для обывателя размытое понятие.
    Понятно, что хотят упростить, но простота оборачивается, тем, что когда заканчивается место в контейнерах с не перерабатываемыми отходами начинают бросать пакеты с мусором туда где свободно.

    • Анонимно
      13.06.2019 08:42

      Я считаю что мы, противники мсз должны поддержать это начинание и сказать спасибо мэрии

      • Анонимно
        13.06.2019 10:00

        Может нам организоваться и выступить волонтерами на придомовых контейнерных площадках, обьяснять людям как правильно сортировать мусор?
        Вера Керпель , давайте организуемся?

      • Анонимно
        13.06.2019 10:15

        08:42
        Мэрия делает свою работу за зарплату которую ей платят и это норма, конечно по сравнению с регионами где ничего не делают наши кажутся передовиками капиталистического труда. Заботится о гражданах и среде их проживания это обязанность мэрии, это у нас считают что делают одолжение населению и ждут оваций и поклонов

        • Анонимно
          13.06.2019 10:35

          Мы же были за переработку, и мэрия делает шаги по внедрению переработки?
          Или мы уже против?
          Непонятно мне

          • Анонимно
            13.06.2019 12:51

            Большинство здравомыслящих людей за переработку. И мэрия тоже. Уж лучше с мусором что-то делать, чем оставлять как есть на полигонах.

          • Анонимно
            13.06.2019 18:15

            Только нужно адекватно к этому подходить. Мусор на 100% переработать невозможно.

            • Анонимно
              13.06.2019 19:40

              Так об этом и речь, специалисты это понимают. Значит часть надо будет или дальше захоранивать, или сжигать. В длительной перспективе - второй вариант лучше.

        • Анонимно
          13.06.2019 12:33

          Причем тут овации и поклоны. Есть радость от того, что нужными делами занимаются. Да, должны. Да, не все это делают. Хорошо, что у нас не только на словах, а делать начали. В нашем дворе новые контейнеры тоже появились

          • Анонимно
            13.06.2019 17:08

            Мусором в нашей стране не занимались особо. Сейчас это меняется.

          • Анонимно
            13.06.2019 21:37

            все-таки в Казани мусорные реформы внедряют быстрей, чем в других городах и регионах

        • Анонимно
          13.06.2019 17:07

          По моему это вы сами так все воспринимаете. Мэрия делает свою работу и все.

    • Анонимно
      13.06.2019 08:43

      Да, кстати. Не совсем пока понятна такая формулировка. А дети и вовсе пока не доросли, хтьи в школах объясняют. Нужно упростить названия.

    • Анонимно
      13.06.2019 09:55

      видимо надо и культуру раздельного сбора мусора прививать, если человек 100 лет кидал всё в одну кучку, а на 101-ый год его попросили раздельно кидать, то это против шёрстки. Надо обязательно в школах и детсадах учить детей раздельному сбору мусора!

      • Анонимно
        13.06.2019 12:34

        Конечно. С пластиковыми бутылками же быстро зашло, на удивление... Тут посложней задача, больше времени понадобится.

        • Анонимно
          13.06.2019 17:41

          да главное, что начали работу в этом направление, сдвинулись с мертвой точки!

          • Анонимно
            13.06.2019 18:14

            Казань одна из первых, кто начинает борьбу с мусорными свалками

      • Анонимно
        13.06.2019 12:53

        Так именно этим и занимаются, необходимо пропагандировать везде и всех - от детей до стариков. Еще бы некоторые индивидуумы на зло не делали, было бы намного проще.

        • Анонимно
          13.06.2019 21:38

          всегда найдется дурак, который все равно будет портить контейнер и кидать свой общий мешок мусора...

    • Анонимно
      13.06.2019 09:55

      Так и есть. у нас в Ново савиновском районе на 12 домов одна помойка с 6 (!!!) баками. свободное место заканчивается примерно к 10 утра. бывает что вывозят вообще не каждый день. представляете что там творится?
      а тут какой то бред про раздельный мусор. для начала просто бы научиться мусор вывозить.
      УК говорит такие контракты с теми кто вывозит. В Народном контроле реакции 0, одни отписки.
      так и живем. поэтому раздельный мусор - это не то о чем нужно думать в первую очередь

      • Анонимно
        13.06.2019 10:12

        Адрес дома?

      • Анонимно
        13.06.2019 12:35

        У нас 15 подъездов, те же 6 баков. Два для пластика. Вывозят каждое утром. Иногда очень быстро заполняется праздничные выходные

      • Анонимно
        13.06.2019 12:56

        Меняйте УК, если они не способны все решить - коллективная жалобы поможет, пишите в ту же Открытую Казань.

        • Анонимно
          13.06.2019 14:32

          моя УК не подключена к Открытой Казани. сменить невозможно, т.к. большинство жителей подговорили. все бесполезно
          Короленко 63

      • Анонимно
        13.06.2019 16:55

        12 домов или 12 подъездов? принципиальная разница.если второй вариант то никак не поверю что к 10 утра все заполняется. или ваши соседи слишком много едят.

        • Анонимно
          13.06.2019 17:52

          12 домов, в каждом по 4-5 подъездов. а вы приезжайте и посмотрите в обед

      • Анонимно
        13.06.2019 18:21

        Это у вас не контейнерная площадка, а свалка! Для начала вам нужно для каждого дома иметь свои площадки. У семи нянек детя без присмотра

    • Анонимно
      13.06.2019 10:03

      В Японии, к примеру, мусор вывозят 4 раза в неделю. Каждый день что то одно. Чаще всего бытовой мусор и пищевые отходы. Бумагу и пластик реже. Нужно понимать, что: пластиковая бутылка состоит из крышки, самой бутылки и бумажной этикетки. Когда люди поймут это и начнут все складывать по разным контейнерам, то тогда все это и заработает как надо. А как все это будут перерабатывать наши светлые умы, это уже второй вопрос.

      • Анонимно
        13.06.2019 11:05

        я жесткий критик системы "раздельного" сбора ТКО в России в целом. Все кому не лень выдвигают гипотезы о правильности того или иного способа сбора и переработки отходов. Как будто мы первопроходцы! В Европе давно сформировалась стройная система сбора и утилизации, а у нас любой начальник и даже любой диванный специалист выступает в качестве осведомленного лица что лучше! В мире этим занимаются специальные фирмы разрабатывающие концепты, экономику сбора и утилизации, а у нас бест-специалисты - это Шепелевы и тп. Почему где то в кабинетах принимают решение как лучшее, и спускают публике как лучшее исполнение. Поскольку нет тендера, то это указание и считается правильным!

        • Анонимно
          13.06.2019 13:00

          Чужой опыт несомненно необходимо перенимать, но применять его необходимо с коррективами. Если сделать 1 в 1, то ничего хорошего не будет, люди банально не готовы к этому.

          • Анонимно
            13.06.2019 21:41

            не все сразу, постепенно будет вводится новая система по обработке мусора. И люди будут привыкать.

  • Анонимно
    13.06.2019 08:17

    Молодцы. Все-таки есть весомые шаги в этом направлен

    • Анонимно
      13.06.2019 09:28

      1. жоржик. вопрос к Вам, уважаемый, весомые шаги, это:
      1.1. беседа на около научные темы (утилизация некоторых? отходов жизнедеятельности человека в промышленном обществе)?
      1.2. подписание меморандума?
      2. Денис Буцаев: «Мы увидели одну из самых лучших практик страны и по качественному исполнению, и по технологическому сопровождению» - а что тогда в других столицах других субъектов РФ? В той же деревне под названием Москва, где через "реновацию" жилфонда лишают КОРЕННЫХ жителей этой деревни привычной для них, коренных, то есть русских. ПРИВЫЧНОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ?
      3. из моей практики. В советское время на обычных рабочих местах выше 180 рэ было трудно "прыгнуть". Семья большая, приходилось подрабатывать (потом дошло, что проще повысить квалификацию не смотря на препоны, комов и конкурентов из работяг) так шесть лет отработал дворником вот на фото-зимой как из этой клетушки вывозить контейнер?
      4. так что не шаги надо делать (весомые не весомые там), а СОЗДАВАТЬ РАБОЧИЕ МЕСТА С ОПРЕДЕЛЁННЫМ ДОХОДОМ в размере ЧЕТЫРЁХ уровней нищеты (Нищета – это крайняя форма бедности. Бедный становится нищим в том случае, если его доходов не достаточно для удовлетворения даже самых минимальных потребностей. При этом человек часто начинает жить впроголодь. Поскольку у разных людей разные потребности в калориях, лекарствах; разные траты на коммунальные услуги, долги, транспорт и т. п., то и определить, сколько в стране нищих и бедных, довольно затруднительно.)
      то есть, в нашем случае это стоимость потребительской корзины: В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", законами Республики Татарстан от 20 июля 2005 года № 92-ЗРТ "О порядке определения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан" и от 13 июля 2013 года № 62-ЗРТ "О потребительской корзине в Республике Татарстан" КМРТ утвердил величину прожиточного минимума в Республике Татарстан за I квартал 2019 года в расчете на душу населения в размере 9170 рублей, для трудоспособного населения - 9769 рублей, пенсионеров - 7511 рублей, детей - 9158 рублей.
      5. так все эти нововведения в первую очередь распил бюджетных средств, а, следовательно пилить надо "грамотно", то есть уменьшать количество недовольных власть придержащими ну как в царской россии дворники помогали революционеров ловить учитесь господа борьбе с инакомыслием (диссиденты и институт Сербского - это и это не "происки" КГБ, а выполнение элементарного указания нашего дорогого для русского народа в полном смысле Никиты Сергеевича:"кто не верит в социализм, тот сумасшедший" то есть должен сидеть в психушке..
      интересно, вот а почему Михаила Сергеевича не посадили? Потому, что он "Сергеевич", или у него родственники на Украине?

  • «Мы увидели одну из самых лучших практик страны», — оценил усилия Казани по внедрению раздельного сбора отходов Денис Буцаев
    А где он увидел это ?

    • Анонимно
      13.06.2019 08:35

      Это же татарстан!

      • Анонимно
        13.06.2019 09:00

        Он вероятно видел остальную страну
        А вы татарстанцы просто заелись, с Европой себя сравниваете

        • по уровню зарплат в Европе нет равных России!

          • Анонимно
            13.06.2019 13:02

            Почему же, есть - Москва. Единственный город, который использует большую часть ресурсов страны. Остальным приходится выживать как могут. В Казани-то еще не все так плохо, как у соседей...

      • Анонимно
        13.06.2019 09:00

        Тахир, сортируете дома мусор?

      • Насчет другой России вы заблуждаетесь
        Далеко ходить не будем - под Нижним Новгородом и Саратовым построены современные сортировочные заводы производительностью 1,5 млн тонн
        А у нас все бла-бла-бла и покушение на бюджет

    • Анонимно
      13.06.2019 09:01

      В Татарстане, особенно в Казани, и правда рьяно взялись за сортировку во дворах

      • Анонимно
        13.06.2019 17:45

        это же хорошо, нужно еще внедрять и во всех учреждениях, школах, кафе и тому подобное

    • Не важно! главное заявить!
      Просто объявят что в Татарстане лучшая переработка мусора
      !
      А кто против тот дурак
      вся Россия сейчас такая)))

      • Анонимно
        13.06.2019 12:37

        Контейнеры появились, факт. Не все раздельно мусор выкидывают сейчас тоже факт. Но это не означает, чо в будущем никаких перспектив. С ртутными градусниками, лампами, батарейками, пластикорвыми бутылками тоже не вчера все началось, входит в привычку. Так и здесь.

        • Анонимно
          13.06.2019 17:47

          все верно, а негатив пишут те, кто сам и не хочет сортировкой заниматься

      • Анонимно
        13.06.2019 13:04

        В данном случае слова не расходятся с делом, в Казани и вправду лучшая переработка мусора по стране, ну или хотя бы одна из лучших.

    • Анонимно
      13.06.2019 09:31

      Уважаемый Тахир, скоро недалеко от вашего Чегодаю собираются строить мегасвалку для Закамья
      Ваше отношение к этому?

  • Анонимно
    13.06.2019 08:53

    К нам тоже поставили два контейера для раздельного сбора мусора, наша семья все соблюдает, учим этому детей, но по факту вижу, что приезжает мусоровоз и вываливает оба контейера к себе.

    • Анонимно
      13.06.2019 10:22

      Это основная проблема! На бумаге работает, в реальности буксует на месте.

    • Анонимно
      13.06.2019 12:38

      Снимите, фиксируйте и отправляйте в Народный контроль или Отркрытую Казань. Адрес тоже неплохо бы было написать. Сейчас это строго контролируют.

    • Анонимно
      13.06.2019 13:12

      Несколько раз о подобном слышал, но ни разу не видел фотографий. Вы точно уверены, что один и тот же мусоровоз сразу вываливает к себе оба контейнера? Обязательно должны разные, иначе это серьёзный штраф.

      • Анонимно
        13.06.2019 17:48

        да врут. Никому не нужно это все смешивать. Наоборот оператор заинтересован в том, чтобы привозить на станцию сортированный мусор

  • Анонимно
    13.06.2019 09:03

    Спустя 20 лет второго тысячелетия у нас кварталах впервые появился отдельный сбор пластика. Об отдельном сборе стекла, металла и бумаги даже говорить не начинали. И при этом Казань, оказывается, витрина, находится на самом крае технологии. Никакой официальной информации из Казани и Татарстана не верю!

    • Анонимно
      13.06.2019 09:18

      На фоне остальной России наверно лидер, а вы с Щвецией сравниваете?

    • Анонимно
      13.06.2019 12:39

      Стекло у нас бомжи собирают или старики, сдают потом.

  • Анонимно
    13.06.2019 09:06

    А Метшин начал строить дом в НовоНиколаевке?

  • Анонимно
    13.06.2019 09:25

    В Германии стеклянные бутылки собирают раздельно по цветам - контейнеры из трех секций для прозрачных, коричневых и зеленых бутылок стоят в каждом квартале.

    • Анонимно
      13.06.2019 13:13

      Значит и у нас должны со временем начать.
      Все-таки сперва пусть хоть обычный раздельный сбор организуют.

    • Анонимно
      13.06.2019 17:50

      у нас бы для начала разобраться с пластиковыми бутылками)) потом уже за цветные возьмемся

  • Это тот Шипелов, который 1 июля собирается начать строительство Мусоросжигательного завода (МСЗ) в Осиново.
    Риторика связана именно с этим. Привлечена и "тяжелая артиллерия"
    Про уровень проработки "проекта" можно ознакомиться :
    «Если в Казани построят МСЗ, он будет загружен на треть»
    https://realnoevremya.ru/articles/132401-msz-v-kazani-necelesoobrazno-proekt-syroy
    Надо сделать все, чтобы отменить строительство МСЗ под Казанью )))

    • Анонимно
      13.06.2019 09:32

      Вы за свалки?

      • Анонимно
        13.06.2019 10:18

        МСЗ не есть альтернатива свалок. На выходе образуются шлаки и золы, которые надо где-то захоранивать. Явно далеко возить не будут. Получаем и МСЗ с вредными выхлопами и новую мегасвалку вредных отходов от МСЗ.

        • Анонимно
          13.06.2019 10:37

          В строительстве дорог будут использовать
          Как в Щвеции, нет?

          • Анонимно
            13.06.2019 11:10

            Для этого нужно изменить нормативную базу (ГОСТы, ОСТы, ТУ и т.д.). Шагов в этом направлении не предвидится.

          • Анонимно
            13.06.2019 16:17

            Использование отходов в строительстве дорог можно предложить при условии что это будут дороги вне населённых пунктов ибо из этих дорог будут очень долго выделяться вредные для жизнедеятельности газы. Всё это уже проходили.

            • Анонимно
              13.06.2019 17:53

              Где это проходили? Расскажите подробнее. А то столько сказочников развелось тут

        • Анонимно
          13.06.2019 17:51

          почему же в других странах без проблем мзс работает? От мзс меньше выхлопов, чем от автомобилей

    • Нет, я не за свалки, а за безотходную жизнедеятельность
      Что касается строительства МСЗ в Казани, считаю, что это преступление, причем тяжкое. Если и строить МСЗ, то надо его строить подальше от города, и сжигать только то, что останется после тщательной сортировки, т.е. пищевые отходы. Все остальное - ценное вторсырье, причем технологии сортировки отходов развиваются семимильными шагами.
      Инициаторы МСЗ спешат, потому что развитие технологий сортировки делают их "проект" неактуальной, и они не успеют освоить бюджетные миллиарды

      • Анонимно
        13.06.2019 10:13

        Сами дома мусор сортируете Тахир?

      • Анонимно
        13.06.2019 10:18

        Наоборот надо МСЗ в центре города, тогда и следить лучше будет

        • Анонимно
          13.06.2019 11:18

          Вариант строительства МСЗ в центре города не решит проблему вредных выбросов, а лишь усугубит экологическую обстановку в городе.

        • Анонимно
          13.06.2019 19:42

          МСЗ и так будет не сильно далеко, если следить за ним нормально, то проблем не будет.

      • Анонимно
        13.06.2019 10:21

        Согласен по поводу осваивания) Даже пищевые отходы можно перерабатывать комплексом бактерий, которые все переработают в компост.

      • При таком подходе не надо и пищевые отходы сжигать. Они неплохо перерабатываются в метантенках с получением биогаза и дигестата.

      • Анонимно
        13.06.2019 10:25

        И желательно все тепло от сжигания пускать на подогрев воды или на прочие нужды. Чтобы КПД был наиболее эффективным.

      • Имеет хождение заблуждение, что биотехнологические методы переработки органических отходов экологически безвредные. Там свои проблемы, и это один из вариантов, далеко не из дешевых
        Что касается сжигания пищевых отходов, состоящих на 80 % из воды, это самый дешевый способ утилизации - энергия сгорания как раз достаточна для сушки

        • Анонимно
          13.06.2019 12:46

          Остается вопрос разделения только пищевых отходов, да и масса других вопросов

      • Анонимно
        13.06.2019 12:09

        А вы можете назвать примеры в мире безотходной жизнедеятельности???

        • Анонимно
          13.06.2019 17:54

          сомневаюсь, что такое возможно в наше время.

        • Все отходы, кроме пищевых, состоящих на 80 % из воды, являются ценным вторсырьем, сжигание которых с образованием токсичных отходов является преступлением

      • Анонимно
        13.06.2019 16:00

        Лет не помню сколько назад продвигали идею что "красные калифорнийские черви "могут и пищевые отходы и любую органику вплоть до опавшей листвы переработать в органические удобрения. Всё уже забылось, или черви зубы обломали о наши органические отходы или просто уже нет нужды в органических удобрениях?

  • Анонимно
    13.06.2019 09:56

    Будет печально если просто попилят деньги и снова будут закапывать мусор. Вот простой вопрос: Почему нельзя посмотреть как это реализовано и работает в таких странах как Швеция и Япония? В этих странах давно нет проблем с переработкой. Поставили контейнеры с раздельным сбором мусора, молодцы, а как правильно это делать людей не научили. Нужно как можно чаще по всем СМИ показывать на примере как это работает. Как сортировать отходы правильно, что можно, а что нельзя. Обучать и приучать детей с ранних лет, начиная с детских садов и школ. А нынешнее поколение кнутом и пряником! Чтобы человеческая лень не позволяла скидывать все в один пакет. Так же организовать площадки для самих контейнеров, с периодичностью вывоза мусора, а не так пока не забьется все. Самое главное нужно показать на деле, а не на бумаге, что вторичная переработка идет на благо! А там глядишь через 10 лет ситуация изменится в лучшую сторону)

    • Анонимно
      13.06.2019 10:08

      Надо нам, противникам мсз организовать волонтерское движение и научить людей правильно сортировать мусор
      Тахир, поддержите?

    • В первую очередь надо заняться концепцией обращения с отходами, разработать государственную и региональные программы, частью которых является и воспитательная работа.
      К сожалению, концепции нет, распильщики бюджета торжествуют

  • Анонимно
    13.06.2019 09:59

    Очередная болтовня, которая обернётся повышением цены и 10% работы от задуманного. Испытано многократно на своих шеях

    • Анонимно
      13.06.2019 17:55

      Ваше дело сортировать мусор дома и выкидывать по контейнерам. А не искать отмазки, чтобы этого не делать.

  • Анонимно
    13.06.2019 10:29

    В Германии за 1 пластиковую бутылку автомат платит 0,25 евроцентов (18 рублей). У нас за килограмм пластика максимум 10 руб. (людям проще выкинуть в мусорку). Вот и считайте уважаемые господа бизнесмены-чиновники!

    • Моисей
      13.06.2019 11:10

      Это входит в залоговую стоимость
      Можно сделать так что и 200 рублей будет бутылка из под молока, но на полке магазина молоко в этой бутылке будет стоить 260 рублей

      • Анонимно
        13.06.2019 14:33

        Пора начинать копить бутылки, чтобы в первый же день навариться на сдаче.

    • Анонимно
      13.06.2019 19:14

      Если к нам это и придет, то гораздо позже

    • У нас таких цен, как в Германии не будет, и нет необходимости. Главное, чтобы сбор вторсырья был хорошо организован, чтобы была конкуренция, тогда и цены станут экономически обоснованными. По программам поддержки МСП в первую очередь надо кредитовать проекты по сбору и утилизации вторсырья
      Также значительно количество людей, которые задействованы в сборе отходов, для которых ежедневный доход в 100-200 рублей является жизненно важным

  • Анонимно
    13.06.2019 10:34

    Я после ремонта мусор погрузила,дальше мне куда вести? Нет информации.Можно провести рекультивацию оврагов,ремонт дорог и т д.С населением нужно работать.Да луще всего жечь построитьМСЗ и всем выгодно ,а экология плачет,постепенно жизнь на земле прекращается.Кто об этом думает?Сегодняшним днем живем товарищи.А пора бы думать о будущим.Почему молчат ученые,экологи ,народ? Так поссивно жить нельзя,люди одумайтесь!!!

    • Обязательное условие - чтобы строительный мусор попал в совсем другие контейнеры и утилизировался в специализированном полигоне

    • Анонимно
      13.06.2019 18:00

      после ремонта вызывал грузчиков и на газели они увезли все на свалку

  • Анонимно
    13.06.2019 10:50

    Пока не начнут штрафовать, дело не сдвинется.

    • Анонимно
      13.06.2019 21:47

      у нас даже мусорят просто на улицах...поэтому штрафы давно пора вводить!

  • Анонимно
    13.06.2019 11:44

    У нас во дворе есть бак для перерабатываемых отходов, но в него кидают обычные отходы. В результате переработать из этого бака ничего нельзя. Это очень печально, железа. Лучше бы поставили отдельные баки для стекла и бумаги, визуально отличимые от обычных баков. С сетчатыми контейнерами для бутылок это ведь работает - туда кидают только бутылки. Еще хотелось бы, чтобы на переработку брали любой пластик, а то сейчас берут только хорошие бутылки, а пакеты, контейнеры и другие упаковки не подходят для переработки.

  • Анонимно
    13.06.2019 11:47

    Набирается также много пищевых отходов, очистки и т.д.. Вот бы их также собирать отдельно, а потом перерабатывать на что-то полезное, н/р перегной. Поставить в каждом дворе мега-контейнер для перегноя, а полученный продукт использовать для озеленения двора.

  • Анонимно
    13.06.2019 12:34

    Что-то не понятно-"одна из самых лучших практик страны". О какой практике идет речь? В других городах пораньше нас раздельно мусор собирают и макулатуру тоже. Что касается намерений, то "практикой" это назвать еще никак нельзя. Хорошо, что активный народ "подталкивает" к нужным наработкам. А пока без чувства брезгливости не подойдешь к помойке в центре города- все по старому и грязно.
    Будем надеяться, что намерения претворятся в жизнь в обозримом будующем.


  • Вероятно, увиденное лишь подкрепило желание «ударить по рукам
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/42 7825#comments
    Да, такое желание возникает...

  • Анонимно
    13.06.2019 13:19

    Супер! Мы за)

  • Анонимно
    13.06.2019 13:35

    Исполком уже приступил к подготовке техзадания, идет подбор земельных участков под первые подземные контейнеры.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/427825
    У вас лифты на надземных переходах не работают, а вы уже о подземных мусорках думаете, да еще и по пластиковым картам.

  • Анонимно
    13.06.2019 13:47

    Самим сортируй и плати ещё за это.!! Депутат нуриев хочет и за строительный мусор ещё отдельно что бы платили.. эти сетки для пластика частные стоят они 25000 р. с тонны получат

    • Анонимно
      13.06.2019 17:07

      Может быть и получат, но рассчитайте затраты на перевозку, пересортировку, прессовку, зарплаты наверное и где хранить.
      ЗЫ не отношусь к покупателям.
      Экономист.

  • Анонимно
    13.06.2019 15:39

    Я громко посмеялся. Подземные контейнеры? Которые принимают мусор только при предъявлении пластиковой карты? Ржунемагу...
    Что сделает обычное бфдло? Бросит мусор рядом с приемной горловиной подземного контейнера. Через час там будет гора из таких пакетов. А контейнер будет пуст и будет ждать, когда же найдутся желающие сдать мусор. Почему? Потому что из 1000 человек в России, лишь от силы 2-3 человека сдадут мусор как задумывалось. До чего же смешны прожектеры из Москвы, а поддакивающие им удащливые дудаки еще смешнее. Ржунемагу...
    Сам я делаю все как положено, но над дудаками нержатьнемагу.

    • Анонимно
      13.06.2019 21:48

      а чего тогда плачетесь, что хотите жить как в Европе? А перенимать менталитет не хотите...

  • Анонимно
    13.06.2019 16:12

    Отходы однако надо разделять не на две фракции ,а на несколько большее количество и только тогда это можно будет называть раздельным сбором мусора, опять же вы рассказываете о передовиках сбора батареек, что то я не нахожу в каждой точке продажи сбор отработанных батареек, отработанных ртутных ламп и пр. что требует особой утилизации. Опять же интересно что в обычных качелях такого , что они начинают стоить 30-40 т. рублей?

  • Анонимно
    13.06.2019 17:24

    Так я не понял мне теперь 5 мусорных ведра дома держать???

    • Анонимно
      13.06.2019 17:54

      у людей квартиры не настолько большие ахахаа

      • Анонимно
        13.06.2019 23:12

        Например для хранения бутылок и батареек ведра отдельного не надо

    • Анонимно
      13.06.2019 17:56

      2 ведра

    • Анонимно
      13.06.2019 17:57

      Спросите у Керпель)))
      И у других кто против мсз и за свалки

    • Анонимно
      13.06.2019 18:08

      можно просто пакеты под раковиной. Пакет с бумагой будет медленно набираться, а с остатками еды и так нужно каждый день выносить в любом случае

  • Анонимно
    13.06.2019 17:50

    Написано в пору, когда Лужков (бывший мер Москвы) хотел обложить город кольцом мусоросжигательных заводов. Статья не потеряла своей актуальности, т.к. МСЗ хотят построить по периметру Москвы в области...

    Высокотоксичны шлаки и зола, которые образуются после сжигания. В Германии и Швейцарии их подвергают захоронению как опасные отходы. У нас же из них собираются производить тротуарную плитку, искусственный щебень, будут использовать для бетонных изделий, бордюрных плит и т.д.

    • Москва собирается строить 4 МСЗ на расстоянии от 40 до 70 км от МКАД (Москвы).
      В Казани же планируют в черте города - Осиново уже давно реально Казань
      Эти господа приехали с целью пролоббировать начало строительства МСЗ 1 июля, как заявил Шипелов на ПМЭФ-2019

      • Анонимно
        13.06.2019 19:39

        Лишь бы в удобном месте был МСЗ и не сильно платежка выросла, фильтры со всем справятся.

  • Анонимно
    13.06.2019 17:51

    Статья о вреде МСЗ https://eva.ru/beauty/articles/musorzavod.htm

    • Анонимно
      13.06.2019 19:39

      Устаревшая информация, в современных МСЗ дым не вреднее выхлопных газов у обычных машин. Почему не говорят о отказе от них?

      • Если на современном заводе 13 ступеней очистки, то да. Но скольких обычных машин - миллиона ?
        На казанском заводе планируется 3 ступени очистки (более высокую степень очистки мы не потянем финансово), но можете быть уверены, что и они не будут работать

  • Анонимно
    13.06.2019 18:21

    Никак не пойму ради чего имея в доме мусоропровод я буду должен таскать мусор за тридевять земель на помойку вокруг которой будет стоять круглосуточно вонь и бегать крысы.Всё это выльется в какую нибудь эпидемию.Уже сейчас в этих новых контейнерах крысы роются и днём и ночью не обращая внимания на людей а мы им ещё и целые помойки организуем.Ну и наконец зачем я буду ещё дома на кухне делать рукотворную свалку на пять пакетов.И кто меня будет снабжать этими пакетами.Неужели больше нечем заняться в городе как превратить его в одну большую свалку на радость мусорной мафии.

    • Мусоропроводы обязательно надо демонтировать, а освободившиеся площади можно использовать с пользой, например для внлосипедов

      • Анонимно
        14.06.2019 08:41

        Ломать не строить.Душа не болит.За последние 100 лет мы много чего сломали а потом восстановили опять.Так будет и с мусоропроводами когда эта идея провалиться.У нас в подъезде половина люди пенсионного возраста некоторые просто физически не в состоянии дойти до помойки и многие из которых и выбирали квартиру с мусоропроводом.А теперь догадайтесь с одного раза где будут валяться пакеты с мусором.Компанейщина ничего хорошего не принесёт.Везде надо подходить к делу с умом.У нас половина КАзани всю жизнь прожила с мусорными вёдрами и помойками.Вот там и надо наводить порядок.А современное жильё с мусоропроводами пусть таким и остаётся.

        • Похоже, вы одна из троллей, которые активизировались
          С ваших слов, половина жильцов дома не в состоянии выносить мусор из дома.
          Как же они заносят продукты в дом, тем более, при этом надо подниматься вверх. Очевидно, отходов значительно меньше самих продуктов

          • Анонимно
            14.06.2019 09:59

            Похоже вы никогда не жили в нормальном доме с мусоропроводом и лифтом а мы заселились в дом с этими прелестями цивилизации ещё в 1984 году и очень к ним привыкли.Но заселялись мы тридцатилетними а сейчас нам уже восьмой десяток.Но мы живём в квартале который проектировался по советским СНиПам и у нас ещё есть разрывы между момами куда при желании можно поставить мусорку а вот как найти место для мусорок в новых элитных кварталах где нет места даже для нормальных детских площадок.

  • Анонимно
    13.06.2019 19:59

    Вся это затея с мусором напоминает модную в 90 е уринотерапию. Фу!

  • Анонимно
    13.06.2019 23:14

    Очередная показуха!!!

  • Анонимно
    14.06.2019 07:15

    Беспрецедентно! Беспрецедентно! Болтуны. Лучшая практика в стране, ага. Потом приезжает мусоровоз и скидывает все баки в один кузов. Показуха и откаты, больше нет ничего.

  • Анонимно
    15.06.2019 12:11

    Живу в 17 км от МСЗ (в Москве) и каждую ночь ощущаю запах гари ... Это выхлопы МСЗ... Так что не надо рассказывать сказки о фильтрах!

  • Анонимно
    15.06.2019 14:37

    Не Казань. Но рядом. С Нового года все мусорные баки стали с крышками. ВСЕ крышки ВСЕГДА ОТКРЫТЫ!!!!

    В соседней Мари-Эл крышки ЗАКРЫТЫ даже в ДЕРЕВНЯХ!!!!

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования